Translate.Ru PROMT©

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологическая палата Ульяновской области

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Экологические праздники

Православные праздники

Итоги пятой Всероссийской конференции по экологическому образованию в г. Москва

1 декабря 2017 г.

Пятая Всероссийская конференция по экологическому образованию
прошла в г. Москве с 20 по 21 ноября 2017 года

С 20 по 21 ноября 2017 года в г. Москве в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации прошла пятая Всероссийская конференция по экологическому образованию. В мероприятии участвовали представители Института стратегии развития образования Российской академии образования – академик РАО А.Н. Захлебный, д.б.н. Е.Н. Дзятковская (модератор секции), к.филос.н. А.А. Мамченко.  От Ульяновской области в Конференции принимала участие Пахалина Наталья Ивановна, руководитель Естественнонаучного комплекса ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».

Конференция традиционно прошла при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и стала одним из главных событий уходящего Года экологии, объединивших представителей государственных, общественных, научных и коммерческих организаций.

Участники конференции обсудили вопросы обеспечения непрерывности экологического образования, воспитания и просвещения в соответствии с перспективами социально-экономического развития России и интересами устойчивого развития.

Конференция объединила специалистов в области экологического школьного, дополнительного, профессионального и высшего образования. В ходе пленарного заседания с приветственным словом к гостям мероприятия обратился министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донской, подчеркнувший в своей речи необходимость дальнейшей актуализации экологического образования в России. Конференция продолжила свою работу в рамках нескольких тематических секций. В ходе дискуссий был обсужден проект новой концепции общего экологического образования для устойчивого развития.

Мероприятие собрало более 300 человек из 52 регионов Российской Федерации. Масштабность конференции обусловлена не только актуальностью тематики, но и необходимостью создать единую площадку для обсуждения проблем экологического образования, информирования, просвещения и воспитания. Год экологии был богат на различные мероприятия эколого-практической и просветительской направленности. Всероссийская конференция по экологическому образованию внесла весомый вклад в подведение итогов насыщенного года.

На конференции присутствовали представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, специалисты в области экологического образования, воспитания и просвещения, сотрудники высших и общеобразовательных учебных заведений, учреждений дополнительного и специального образования, представители научного сообщества, общественных и экологических организаций.

Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского совместно с Научным советом по проблемам экологического образования РАО, выступили с инициативой проведения в России в Год экологии Международного марафона по экологическому образованию в интересах устойчивого развития России.

Одной из площадок международной конференции по экологическому образованию стала ГБОУ города Москвы «Школа № 446» с углубленным изучением экологии, на территории которой 21 ноября 2017 проходила секция «Экологическое образование в системе дошкольного и общего образования».  Сама школа существует с 1930-х годов. 15 лет назад ей присвоили статус «экологической» школы. Здание школы построено по стандартам «зёленой» архитектуры. Все архитектурные решения направлены на сохранение природной энергии. 

На секции «Экологическое образование в системе дошкольного и общего образования» обсуждались такие вопросы как: Безопасность в современной информационной образовательной среде; Подходы к формированию и развитию экологического мышления и сознания современных школьников и студентов; Дополнительные общеразвивающие программы по экологическому образованию и просвещению как ресурс формирования экологической культуры обучающихся; Социальное партнерство образовательных организаций как фактор развития возможностей экологического образования населения; Сохранение культурного наследия как основа экологически устойчивого развития России.

 

Назад

Наверх страницы